Skip to main content

Немного о походе на остров Густой в сентябре.

 

Как не странно, сезон дождей выдался несколько необычным – вода в заливе упала на пол метра.
Там, где стоял сосед по стоянке из воды показались камни. Как он там хранил свою лодку? Ума не приложу.
Я то благо в самом начале полез в воду и выковырял все маломальски подъемные камни под тем местом, где оставил лодку.
Ну да ладно. Причал на против крепости – дело интересное. Сейчас там ремонтируют покрытие пирса из псевдолиственницы- даже в новостях пишут какие они молодцы, что не сосну используют, а лиственницу. Правда сказать, там доски ёлки за лиственницу выдают. Куда смотрит заведующий причалом?
Итак, выход. В одиночку достаточно трудный – очень тесно меж катеров и лодок, сдвинутых от берега. Маневрируя то мотором, то веслом, все же выхожу, чудом никого и ничего не задев.
Ветер достаточно хороший, чтоб сразу поставить паруса. Вот только я не позаботился об этом на берегу, и приходится чуть в стороне от первого ограничительного буя кидать якорь. Специально не стал делать это в заливе, а решил встать практически у Выборгского причала, спрятавшись от ветра- так комфортней.

Ставлю паруса, спешно снимаю якорь и мчу в сторону моря.
Уже не обращаю внимания на проносящиеся рядом катера, подымающие волну- на Ладоге это было событием, а в Выборге, на судоходном ходу, обыденность по бокам острова и камни, приходится метиться в ворота “буйных” ограждений.

Ветер очень порывистый, что немного настораживает. Беру первые (и на моих парусах единственные) рифы.
Вслед догоняет яхта Эолика, и следуя моему примеру, так же уменьшает парусность.
На соседней яхте человек 7 экипажа, машут рукой, улыбаются и обгоняют.
Куда мне за ними? Но стараюсь как могу.
Иду практически до Высоцка за ними, а там уже ребята просто теряются из вида. Сворачиваю в строну острова острова Песчаный. Тут ветер раздувает как в трубе, да ещё и встречный. Лавируюсь. Первая-вторая- десятая лавировка. Места тут хватает, хотя и приходится ходить от острова до острова, продвигаясь относительно берега метров по 10 за заход. А ещё идти и идти. Ветер усиливается, идёт темная туча и начинается дождь. Прям рядом проходит красная яхта, длинной метров 8, ребята машут, улыбаются. Название не запомнил. Так как прошли совсем рядом, прям по губам капитана читаю, что он объясняет своим матросам, что если бы они не скинули парус, так же как я сейчас там лавировались.
А я, смотря на них, как они лихо идут на моторе, не выдерживаю, скидываю паруса и завожу мотор.
Цель – разведать лучше акваторию возле острова Густой, обойти его кругом. Ну и достать спиннинг, раз заняться больше нечем.
Правда, за три часа упражнений, поймать добычу так и не удается. Подхожу к острову Густой, не с той стороны, где бухта образована из скалистых берегов, а с обратной, где тоже есть бухта, но все берега в камышах. Зато ветра там нету, спокойно. Ветер уже холодный, пронизывает на сквозь.
Подхожу к берегу, где большой камень формирует некий естественный пирс. Кидаю якорь, и на весле подходу вплотную, чтобы спрыгнуть на берег, не залезая в воду. Какое счастье, что мне это удаётся. Радуюсь, что все удачно. Привязываю лодку к дереву, и после некоторых усилий по натягиванию веревок, наконец ловлю положение, где Святогорка не будет обтираться об камни.

На берегу меня ждёт стол, остов финских домов, землянка и берёзовые поленья. Спасибо предшественникам, костер получится знатный.

Далее – вечер, звёзды… И сон на лодке. А на следующий день гонка с погодой- успеть до дождя. Во всяком случае у меня такой план.

Варю макароны, закидываю тушенку- лучший ужин, обед и завтрак туриста, на волнах такого не приготовишь.

Темнеет, звёзды становятся все ярче. Единственное развлечение – достать телефон, но увы, интернета почти нет…
Так и ползу на лодку.

У яхтсменов принято держать порядок, не таскать на лодку грязь, ходить в сменке, поддерживать чистоту. В осенней погоде, когда уж очень не хочется залезать в воду, а прыгать на лодку приходится с камней, о чистоте приходится забыть. Грязь с берега упорно тащиться на палубу от единственного шага.
Ничего, дождь смоет.

С утра, жаль что петухи не кричат – уж так хорошо выспаться получилось. Летом в яхту залетают комары и мошки, и приходится по пол часа их отлавливать перед сном. А сейчас холодно, комаров нет. Поэтому заснуть получилось практически сразу.
Проснувшись, доев то, что  наготовил вечером, выходу к дому. Достаю спиннинг, и отпустив воблер ” на дорожку” иду к дому. И раз-в том же месте , где попадались в предыдущие дни щуки, ловится окунь. Но это не тот гигант, которого я представлял себе, надевая наживку побольше. Отпускаю, и с чувством маленькой победы иду домой. По пути встречаю снова Эолику, где уже другой экипаж дружно подымает мне руки.
На больших яхтах видимо по другому никак- слишком дорого обслуживать, приходится искать средства на содержание. Мне как то так же предлагали туристов взять, но взвесив все за и против, отказался, сославшись на когда нибудь в другой раз. А тут, видя как на других яхтах капитаны занимаются хобби за деньги, раздумываю над тем, как можно заработать на маленькой лодке.
Конечно, надо быть хорошим гидом, показать классные места, рассказать что там было раньше, всячески развлекать, да ещё и уложится во время. С этим под парусом больше проблемы – один и тот же маршрут может занять 2, а может и 8 часов- погода не предсказуема.
Под размышления про туристов и заканчиваю поход. Швартуюсь, матерюсь про себя на отмель у берега причала, и с чувством выполненного долга оставляю парусник до следующих выходных

Чем хорош Выборгский разлив – так это обилием островов, и фактическим отсутствием волн.
Сравнивая с Ладогой, или открытой водой Финского залива – тут просто сказка. Ветер задувает, а волны маленькие. Лишь только на открытых участках хоть как то проявляют себя. Но это совсем не критично.

Алексей Крылов

Алексей Крылов — главный специалист отдела информационного моделирования Государственного специализированного проектного института. А еще — автор проекта «Капитан Арктика»: с единомышленниками строит два парусника для похода к архипелагу Новая Земля.