Я спал в каюте, и видел сны о первой встрече с белым медведем. В моем сне я шел по берегу возле холма, который уходил в обе стороны побережья до горизонта. На вершине холма показался белый медведь, который, кивая головой, будто вопрошая что-то, смотрел прямо на меня. Во сне, в такой ситуации, я чувствовал себя героем, и единственное, что я тогда придумал – это кричать на него “благим матом”, тем самым давая понять, что ему тут не рады…
И только медведь начал медленно спускаться с холма ко мне, я проснулся.
Меня толкал в плечо Владимир, опустившийся на корточки возле койки, но почему-то молча. Он заговорил только после выдерживания тревожной паузы.
— Леша, все нормально, не беспокойся, но у нас есть проблема — мы никак не можем найди Диму, — сказал Владимир, — Я обыскал всю лодку, но его нигде нет.
Тут я начал делать вид, что будто бы и не спал, медленно соображая, что ж тут на самом деле произошло.
— Да этого не может быть, лодка то маленькая, — говорю я. Подпрыгнув с кровати, побежал на палубу, прокручивая в уме, чья сейчас вахта. Постепенно приходя в сознание, я сообразил, что Дим у нас двое, и прикидывая, где мы могли его потерять, уже начал делать неутешительные выводы.
В рубке стоял Дима старпом. — Да вот же он, — подумал я. А следом понял, что мы потеряли Диму капитана.
Говорит, капитан пошел в носовую каюту, ремонтировать помпу откачки воды, и пропал.
При этом, он (старпом) стоял на вахте, но прошло уже минут 15, мол мог отвлечься, вдруг он вышел и упал.
А я же только что оттуда, и никого там не видел.
Я аж побледнел.
Снова побежал вниз, но в каютах так и никого не нашел, кроме Владимира. Он же и говорит: — Все нормально, капитан тут, в гальюне заперт изнутри. На стуки и крики никак не отзывается.
Уже отлегло. Получается, он прокрался мимо спящих матросов, прошел в гальюн, и что-то случилось — потерял сознание или ещё что…
Бегу докладывать старпому — нашли, Дмитрий не в море, а все ещё на судне. Но признаков жизни не подаёт.
Тут уже с облегчением, начинаю выяснять, что же произошло.
Дмитрий рассказал, что загорелся датчик помпы, и капитан полез в носовое тех. пространство ее ремонтировать. Пока старпом рассказывал, открылась дверь каюты, и оттуда появился капитан, в одних трусах и черный, как негр. Довольный, как не знаю кто ..
Отлегло, улыбка сразу натянулась. А загадок меньше не стало. Почему черный? Почему без одежды?
Ответы нашлись очень быстро.
В носовой части, куда можно пробраться через каюту и носовой гальюн, расположена помпа, включившаяся по какой-то случайности.
Вахту нес старпом, капитан был подвахтенным. Он же и полез ее ремонтировать. Пройдя тихонько мимо спящих матросов, закрыл за собой дверь (чтобы не будить), и полез ремонтировать помпу в самой носовой части. Там рассыпался древесный уголь, лежавший в бумажном пакете на случай пикника, и ставший причиной срабатывания помпы. Капитан разделся, чтоб не пачкаться, и полез его вычищать.
Именно тогда мы его и потеряли…
Позже, мы эту историю в шутку назвали “как капитан в негритенка маскировался”, с улыбками рассказывая о пережитом испуге пропажи…
И только про себя вспоминая настоящий ужас и панику осознания “возможной гибели человека”…